Общероссийское отраслевое объединение работодателей
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАЛАТА ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

Утвержден текст резолюции круглого стола, прошедшего в Общественной палате Российской Федерации

15 апреля 2013г.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

по итогам Круглого стола на тему

«Российская индустрия производства технических средств безопасности применительно к защите жизни,

здоровья граждан и собственности»

 

15 апреля 2013г. в Общественной палате Российской Федерации состоялся Круглый стол на тему: «Российская индустрия производства технических средств безопасности применительно к обеспечению защиты жизни, здоровья граждан и собственности»

В заседании приняли участие: члены Общественной палаты Российской Федерации, представители Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России, Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Палата работодателей пожарно-спасательной отрасли», Общероссийского профсоюза Негосударственной сферы безопасности и профильных общественных организаций пожарно-спасательной отрасли и негосударственной сферы безопасности.

 

В ходе прошедшей дискуссии участники Круглого стола обсудили проблемы, с которыми сталкиваются граждане в вопросах пожарной безопасности.

В настоящее время очевиден тренд роста социальной напряженности в одной из сфер, обеспечивающих безопасность граждан – пожарно-спасательной отрасли страны. Подобная ситуация вызвана целым рядом проблем, главными из которых являются резкое увеличение поставок некачественной продукции и услуг, фальсификата и контрафактных изделий, уменьшение количества добросовестных производителей.

Участники обратили внимание на тревожную статистику: в России на пожарах в 2012 году погибло 12 тысяч человек (это в три раза превышает аналогичные показатели США, например). Помимо слабой подготовки населения в действиях при чрезвычайных ситуациях немаловажным фактором такой статистики является и неудовлетворительное состояние средств пожаротушения.

В погоне за конкурентоспособной ценой в сфере производства средств пожарной безопасности производители зачастую снижают качество продукции.

Было констатировано наличие серьезных системных проблем в области выпуска качественной продукции в сегменте обеспечения безопасности, в том числе пожарной безопасности и организации спасения на территории Российской Федерации.

В свою очередь представители профсоюзных организаций отметили сокращение количества рабочих мест в отрасли и рост социального недовольства. В результате подобных процессов происходит общее снижение уровня безопасности людей и объектов.

 

Подтверждением этому были и выступления участников.

Председатель Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Палата работодателей пожарно-спасательной отрасли» А.Е.Додонов исходя из опыта своей деятельности отметил, что отступление от существующих нормативов допускают не только отдельные производители рынка, но порой и все производители целых секторов деятельности. Одной из причин такого положения дел он указал в снижении качества работ сертификационных центров и отсутствии действенных инструментов контроля за их деятельностью.

Заместитель директора департамента надзорной деятельности МЧС России А.А.Макаревич сказал, что «…в ведомстве также озабочены качеством средств безопасности. В настоящий момент МЧС выявили партию некачественных огнетушителей в Самарской области (по данному делу идет судебное разбирательство)».

«Министерство готово сотрудничать в любом формате, — заверил А.А.Макаревич, — и мы хотели бы попросить помощи в выявлении недобросовестных предпринимателей».

 

По завершению круглого стола многие участники отметили, что в профессиональном сообществе определенные надежды на улучшение ситуации в отрасли связывают с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступает в силу 1 января 2014 году).

По словам экспертов, в случае успешной правоприменительной практики, цена уже не будет основным фактором при выборе поставщиков средств безопасности, что позволит усилить внимание производителей и потребителей к качеству продукции.

 

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СЛУШАНИЙ УЧАСТНИКИ РЕШИЛИ:

1. Создать открытый общественно доступный Реестр добросовестных производителей и поставщиков продукции и услуг в сфере безопасности, пожарной безопасности и организации спасения.

 

1.1.  Просить заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, общественные отраслевые организации поддержать создание Реестра, инструмента деловой репутации участников российского рынка;

1.2. Реестр добросовестных производителей и поставщиков продукции и услуг в сфере негосударственной безопасности, пожарной безопасности и организации спасения добавить Реестром организаций, не прошедших по установленным критериям, отбор для включения их в Реестр добросовестных производителей и поставщиков, а также Реестром организаций, исключенных из Реестра добросовестных производителей и поставщиков — с указанием причин отказа и (или) исключения;

1.3.  Процедура формирования реестра должна быть обсуждена на экспертном уровне, в том числе внутри сообщества пожарно-спасательной отрасли и негосударственной сферы безопасности.

 

2. Рекомендовать отраслевым и заинтересованным ведомствам обратить внимание на то, что в повседневную практику входит поставка продукции средств защиты, не соответствующей заявленным качествам и свойствам;

3. Обратиться в совет Общественной палаты Российской Федерации с предложением создать рабочую группу (экспертную группу) по развитию индустрии продукции и услуг в сфере обеспечения безопасности жизни, здоровья граждан и сохранности их имущества;

4. Поддержать инициативу Российской Ассоциации Производителей и дистрибьюторов средств технической защиты по созданию системы сквозной идентифицирующей нумерации и организации системы учета продукции средств безопасности в области негосударственной безопасности, пожарной безопасности и организации спасения;

5. Провести слушания по оценке и экспертизе нормативной и правовой базы в области обязательной сертификации систем автоматического пожаротушения и охранно-пожарной сигнализации в соответствии с Федеральным законом №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

6. Вынести на заседание Комиссии по подготовке Технического регламента Таможенного союза предложение по дополнительной проработке регламентов «О безопасности низковольтного оборудования» и «Электромагнитная совместимость технических средств»;

7. Обратиться в Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии с предложением разработки совместно с заинтересованными ведомствами технического регламента, устанавливающего требования к техническим средствам противокриминальной защиты объектов и имущества по аналогии с техническим регламентом «О требованиях пожарной безопасности».

Наши партнеры