Общероссийское отраслевое объединение работодателей
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАЛАТА ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

Субботин В.М.

Замглавного редактора журнала "За рулем"

«Дворы будут открыты для проезда оперативных служб, просто они будут закрыты для жильцов и гостей, и тех, у кого там нет пропуска»

Субботин В.М., Замглавного редактора журнала «За рулем»

В Москве будут возводить новые жилые кварталы, в которых будут запрещены парковки автомобилей. Паркинг будет вынесен за пределы двора, а сам двор закрыт для проезда автомобилей, сообщил телеканалу «Москва-24» главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. При этом парковкой должны быть обеспечены все квартиры. Первый такой проект будет реализован в Западном Дегунине. Эти планы в эфире «Вестей ФМ» прокомментировал замглавного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин.

«Вести ФМ»: Вячеслав Михайлович, скажите, как вы оцениваете эту идею?

Субботин: Как положительную!

«Вести ФМ»: Не сообщается, будут ли дворы закрыты наглухо, или все же туда сможет подъехать скорая помощь и пожарные, ведь это тоже очень важно?

Субботин: Нет, конечно, дворы будут открыты для проезда оперативных служб, просто они будут закрыты для жильцов и гостей, и тех, у кого там нет пропуска. Естественно, если мне нужно подъехать и разгрузиться — я подъеду и разгружусь, я там припарковаться не могу — за этим будут следить. И будут следить, прежде всего, домовые комитеты. Приехал, разгрузился — и уехал. Невозможно без автомобиля существовать сегодня человеку, это понятно. И таскать за пару километров от парковки вещи — тоже невозможно. Все равно придется подъезжать, детей выгрузить. Но припарковаться будет нельзя, на ночь нельзя ставить. Это западный принцип.

«Вести ФМ»: Но хватит ли у нас места на то, чтобы где-то еще рядом с домами обустроить парковки?

Субботин: Конечно, ведь для того и проектируется! Вот этот принцип строительства пришел из-за рубежа, не нами даже придуман. В крупных мегаполисах такое существует, потому что автомобили во дворах мешают всем, и мы это видим. Поэтому, конечно, парковку нужно выносить. Но, вы знаете, так строились города достаточно современные. Москва так не строилась, а Тольятти, я там часто бываю, построен по такому принципу — там парковки вынесены за пределы кварталов.

«Вести ФМ»: Вячеслав Михайлович, но вероятно эти парковки жильцы будут обязаны оплачивать. Насколько это может увеличить стоимость квартиры?

Субботин: Знаете, нет, тот, кто хочет, будет оплачивать, естественно. А кто не желает парковаться — будет искать где-то на улице, здесь свобода выбора существует. Я предполагаю, что раз этим занимается муниципалитет, во всяком случае, городские власти, то стоимость будет «подъемная». Во всяком случае, вот сейчас пример того, как домовые комитеты сами организуют парковки, это стоит порядка 800 рублей в месяц. Правда, бывают рейдеровские захваты, как недавно случилось возле ВДНХ, там 3 тысячи рублей стала парковка в месяц стоить.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести ФМ, http://radiovesti.ru/article/show/article_id/109025

Наши партнеры