Общероссийское отраслевое объединение работодателей «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАЛАТА
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ»

От первого лица

Владимир Тиняков, Вице-президент по корпоративному блоку компании «Ренессанс страхование»

Вице-президент по корпоративному блоку компании «Ренессанс страхование» Владимир Тиняков об особенностях страхования в кризисное время.

– Каковы особенности корпоративного страхования в условиях нынешней экономической ситуации?

– Страховые компании по-разному корректируют свое поведение еще с 2008 года. Сейчас все понимают – быстрого изменения экономической ситуации не будет. Корпоративное страхование серьезно отслеживает, какие ниши могут быть интересными, какие сегменты могут расти в кризис. Мы ориентируемся на отрасли, в которые идут инвестиции. Сегменты меняются, и это одна из главных особенностей. Отрасли, которые недавно серьезно росли – финансовый сектор, IT, – сейчас замедлили свой рост.

Плюс у каждого стоит задача – снижение общих затрат. Клиент стал более требовательным, и диалог с ним по принятию решения и заключению договора очень сильно удлинился, независимо от размера бизнеса.

Кроме того, в кризис растет мошенничество. Причем в разных сферах: в грузоперевозках, залоговом страховании. Прежде всего из-за того, что объективно денег стало меньше. Поэтому наша задача состоит в том, что вводить систему дополнительных проверок, скорринговых систем и работать только с надежными и прозрачными компаниями.

 

– Вы сказали, что клиенты снижают свои расходы. Как ваша компания решает эту проблему?

– Прежде всего мы выстраиваем оптимальные программы для клиентов. Например, в добровольном медицинском страховании (ДМС) мы работаем над тем, чтобы не допустить большого роста медицинской инфляции. Мы находимся в постоянном диалоге с лечебными учреждениями для того, чтобы наши клиенты получали качественный сервис за лучшую цену.

В имущественном страховании мы предоставляем услуги риск-менеджеров, которые могут грамотно оценить страховые риски предприятия, например, с точки зрения пожарной безопасности и дать четкие рекомендации, что нужно изменить, для того чтобы снизить стоимость страхования. Кроме того, сейчас очень быстро растет франшиза, когда часть рисков клиент берет на себя. Тренд последнего времени – франшиза в ДМС, что для российского рынка новинка.

 

– Расскажите о стратегии «Ренессанс страхования» в условиях кризиса.

– В нашей стратегии мы фокусируемся на тех направлениях, в которых мы сильны. Нашими ключевыми продуктами являются ДМС, страхование парков юридических лиц и грузов.

Наш рынок постепенно движется по пути западного, например, бюро страховых историй начинает набирать силу. И для клиента становится очень важным иметь хорошую страховую историю и заботиться о ней, так как фактор хорошей страховой истории становится все более значимым при определении стоимости страхования.

 

http://www.profile.ru,  29 сентября 2016 г