Общероссийское отраслевое объединение работодателей «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАЛАТА
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ»

Минэкономразвития готовит предложения по оптимизации структуры и сокращению численности контрольно-надзорных органов

Сокращать надо не число министерств, а число контролеров и проверок, предлагает Минэкономразвития. Некрупный бизнес может получить одно окно для всех проверок, остальным предложен принцип «один риск - один контролер».

Министр по вопросам открытого правительства Михаил Абызов по поручению президента готовит предложения по оптимизации структуры и сокращению численности контрольно-надзорных органов, их объединению по сферам деятельности, уточнению и исключению дублирования функций. Итоговый документ со всеми предложениями по реформе контрольно-надзорных функций должен быть представлен президенту 1 декабря.

          «Объединенные» инспекции предлагается создавать на региональном или муниципальном уровне. Их собираются ориентировать на надзор за соблюдением обязательных требований, связанных с «ограниченными» рисками, возникающими в деятельности определенного круга предприятий. Для этого предлагается выделить перечень таких рисков и предприятий. Например, предприятия общественного питания с определенной мощностью, розничные магазины малого формата, производственные мастерские, небольшие производства. В отношении этих предприятий следовало бы составить типовой набор наиболее важных требований из различных сфер. Речь идет о пожарных, санитарных, ветеринарных, трудовых и природоохранных требованиях, которые и должен будет проконтролировать один инспектор.

          В целом Минэкономразвития предлагает опираться на принцип «один риск - один контролер», то есть устранить ситуацию, при которой одно ведомство может заниматься несколькими типами рисков и в то же время один тип рисков может быть размазан между несколькими ведомствами. Это значит, что контрольно-надзорные органы, чьи функции и профильные риски пересекаются, могут быть объединены.

          Минэкономразития предлагает оптимизировать схему размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих контроль и надзор. Предлагается снижение количества соответствующих подразделений в Центральной части России за счет создания межведомственных подразделений.

          Когда же использование принципа «один риск - один контролер» и объединение контрольно-надзорных органов по тем или иным причинам невозможно, предлагается вариант более четкого разграничения полномочий между проверяющими органами по проверяемым объектам.