Общероссийское отраслевое объединение работодателей «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАЛАТА
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ»
В МФЦ-112 проходит серия мероприятий по вопросам безопасности для предприятий разных отраслей экономики. В МФЦ-112 проходит серия мероприятий по вопросам безопасности для предприятий разных отраслей экономики.
Федеральная Палата вошла в состав Экспертного совета МЧС России Федеральная Палата вошла в состав Экспертного совета МЧС России
Федеральная Палата приняла участие в Съезде Российского союза промышленников и предпринимателей Федеральная Палата приняла участие в Съезде Российского союза промышленников и предпринимателей
выступление федеральной палаты на пленарном заседании в академии гпс мчс россии выступление федеральной палаты на пленарном заседании в академии гпс мчс россии

Устав Федеральной Палаты

Устав Общероссийского отраслевого объединения работодаталей

"Федеральная Палата пожарно-спасательной отрасли и обеспечения безопасности"

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Федеральная Палата пожарно-спасательной отрасли и обеспечения безопасности» (далее - Федеральная Палата) является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об объединениях работодателей", иными нормативными правовыми актами.

 1.2. Федеральная Палата является общероссийским межотраслевым объединением работодателей, объединяющей на добровольной основе работодателей и объединения работодателей Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность в сфере безопасности, а именно: сфере обеспечения пожарной, экологической, энергетической, промышленной, транспортной безопасности, организации спасения людей, обеспечения охраны труда, охранно-сыскной деятельности, производстве, поставке технических средств безопасности, страховании  и других видах деятельности, обеспечивающих безопасность людей, территорий и объектов, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в иных сферах безопасности и защиты населения, имущества и территорий.

1.3. Федеральная Палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об объединениях работодателей", иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

1.4. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения самой Федеральной Палатой и ее членами.

1.5. Полное наименование Федеральной Палаты:

  • на русском языке - Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Федеральная Палата пожарно-спасательной отрасли и обеспечения безопасности»;
  • на английском языке -  All-Russian interbranch association of employers "Federal Chamber of Fire and Rescue Industry and Security''.

1.6. Сокращенное официальное наименование Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Федеральная Палата пожарно-спасательной отрасли и обеспечения безопасности» на русском языке – ОООР «Федеральная Палата сферы безопасности»; на английском языке – ARIAE '' Federal Chamber of the security sector''.

1.7. Палата обладает исключительным правом использования своего наименования после его регистрации в установленном порядке.

1.8. Место нахождения Федеральной Палаты - г. Москва

По месту нахождения Федеральной Палаты располагается единоличный исполнительный орган Палаты, а также находятся документы Федеральной Палаты, подлежащие постоянному хранению.

 

2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

2.1. Федеральная Палата является некоммерческой организацией, основанной на членстве работодателей.

2.2. Федеральная Палата считается созданной и приобретает правоспособность юридического лица с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.

2.3. Федеральная Палата является организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между членами Федеральной Палаты.

2.4. Федеральная Палата имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество, переданное Федеральной Палате ее членами, является собственностью Федеральной Палаты. Федеральная Палата осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в ее собственности имуществом для достижения целей и выполнения задач, определенных настоящим Уставом.

2.5. Члены Федеральной Палаты не отвечают по ее имущественным и другим обязательствам, а Федеральная Палата не отвечает по имущественным и другим обязательствам своих членов.

2.6. Федеральная Палата может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

  Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Федеральная Палата может заниматься на основании специального разрешения (лицензии).

2.7. Федеральная Палата вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом.

2.8. Федеральная Палата имеет печать с полным наименованием Федеральной Палаты на русском языке. Федеральная Палата имеет штампы, бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке символику.

2.9. Федеральная Палата имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать счета в банках и иных кредитных организациях.

2.10. Для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Федеральная Палата может являться учредителем (участником, членом) других организаций, хозяйственных обществ, ассоциаций или союзов.

2.11. Федеральная Палата создана без ограничения срока деятельности.

 

3. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

 

 3.1. Цель Федеральной Палаты – развитие социального партнерства и обеспечение участия работодателей в формировании и проведении согласованной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений для развития пожарно-спасательной отрасли и сферы безопасности России до уровня лучших мировых стандартов посредством:

  • представительства законных интересов и защиты прав своих членов в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;
  •  проведения согласованной политики членов Федеральной Палаты, представительство их интересов и защита прав по экономическим, социальным, трудовым и иным вопросам, затрагивающим интересы организации сферы безопасности: пожарных, спасательных и иных;
  • развития взаимоотношений между работодателями, представителями работников и органами государственной власти, участие на федеральном, отраслевом уровне в переговорах по подготовке и заключению соглашений, регулирующих социально-трудовые и непосредственно связанные с ними экономические отношения;
  • развития межотраслевого взаимодействия и содействия в подготовке и заключении межотраслевых федеральных и региональных соглашений, регулирующих социально-трудовые и непосредственно связанные с ними экономические отношения, включая создание межотраслевых соглашений с соответствующими структурами и профессиональными союзами;
  • формирования благоприятного делового климата для успешного развития рыночной экономики организаций, обеспечивающих безопасность людей и объектов, для повышения конкурентоспособности российского бизнеса и укрепления позитивной репутации предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере пожарной и иных видов безопасности;
  • консолидации усилий членов Федеральной Палаты по развитию и совершенствованию системы безопасности, спасению населения в условиях чрезвычайных ситуаций, развитию национальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышения и усиления роли бизнеса в комплексном развитии сферы безопасности и пожарно-спасательной отрасли, развития образования, обеспечения эффективности деятельности просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны работников организаций пожарно-спасательной отрасли и сферы безопасности России;
  • представления интересов работодателей по выработке и реализации государственной политики в области обеспечения пожарной и иных видов безопасности в пределах компетенции Федеральной Палаты.

Сфера безопасности - совокупность видов деятельности, осуществляемых государственными и негосударственными структурами по обеспечению защищенности физических и юридических лиц от воздействия внутренних и внешних угроз.

Сфера безопасности включает в себя: экономическую, финансовую, информационную, энергетическую, продовольственную, промышленную, транспортную, экологическую,  техногенную, противопожарную, дорожно-транспортную, безопасность людей, территорий и объектов.

3.2. Для достижения указанных целей Федеральная Палата решает следующие основные задачи:

  • обобщает, представляет и продвигает интересы работодателей во взаимоотношениях с органами государственной власти, в том числе МЧС и МВД, местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, профессиональными союзами, иностранными и международными организациями;
  • консультирует и оказывает услуги своим членам по вопросам, связанным с экономическими и трудовыми отношениями, защитой прав и охраняемых законом интересов работодателей, предоставляет информацию, устанавливает и поддерживает связь между членами Палаты, координирует их деятельность на отраслевом, региональном, федеральном и международном уровнях;
  • поддерживает развитие и укрепляет потенциал организаций работодателей - членов Федеральной Палаты;
  • организует обмен и распространение информации, опыта и лучшей практики среди членов Федеральной Палаты;
  • способствует распространению среди своих членов общепризнанных международных норм и правил, направленных на достижение экономического и социального прогресса, совершенствование механизмов социального партнерства;
  • развивает сотрудничество с Международной организацией труда, Международной организацией работодателей, российскими и зарубежными объединениями работодателей и другими отраслевыми, общественными и коммерческими организациями;
  • способствует развитию эффективной системы социального партнерства, организации двухсторонних, трехсторонних переговоров, подготовке соглашений, регулирующих социально-трудовые и непосредственно связанные с ними экономические отношения (далее - Соглашения);
  • участвует от своего имени, от имени работодателей и их объединений в подготовке генеральных, отраслевых и других Соглашений на федеральном, отраслевом, территориальном уровне социального партнерства, регулирующих социально-трудовые и непосредственно связанные с ними экономические отношения, заключает указанные Соглашения;
  • направляет своих представителей для участия в работе Российской трехсторонней комиссии, отраслевых и территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и непосредственно связанных с ними экономических отношений, координирует деятельность своих представителей в составе указанных Комиссий;
  • способствует выполнению своими членами их обязательств в рамках заключенных Федеральной Палатой Соглашений; обеспечивает контроль выполнения своими членами Соглашений;
  • участвует в деятельности примирительных комиссий, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров;
  • информирует своих членов о практике применения норм законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, трудовые и социальные отношения, рассмотрения соответствующих вопросов в судебных органах;
  • распространяет лучший опыт, организует конференции, выставки, семинары и иные мероприятия;
  • обеспечивает и защищает конституционные права членов Федеральной Палаты на свободную предпринимательскую деятельность, на участие в общественной жизни;
  • способствует установлению гарантий прав и свобод человека в сфере обеспечения безопасности личности;
  •  разрабатывает цели, принципы и рекомендации приоритетов национальной политики пожарно-спасательной отрасли и сферы безопасности, а также способствует осуществлению  гарантий невмешательства государства в предпринимательскую деятельность;
  • способствует своей уставной деятельностью в обеспечении единства и непротиворечивости правового регулирования отношений в сфере пожарной и иных видов безопасности;
  • создает условия для актуализации осознанного отношения к проблемам личной и общественной безопасности, распространения и популяризации безопасного образа жизни, в том числе на основе новых информационно-коммуникационных технологий;
  • разрабатывает, рекомендует и внедряет механизмы взаимодействия государства и общества в сфере безопасности, в том числе в пожарно-спасательной деятельности;
  • создает условия для укрепления взаимодействия между различными предпринимательскими сообществами, способствует развитию межрегиональных и международных экономических связей;
  • проводит отраслевые исследования и осуществляет мониторинг пожарно-спасательной отрасли и сферы безопасности;
  • разрабатывает рекомендации по правовым основам осуществления экономической деятельности организаций пожарно-спасательной отрасли и сферы безопасности;
  • участвует в разработке и создании отраслевых норм и отраслевых стандартов и обеспечивает гармонизацию российского законодательства и норм с международными нормами и отраслевыми законами;
  •          проводит работу по обеспечению охраны интересов носителей знаний и технологий в пожарно-спасательной деятельности и сферы безопасности;
  • разрабатывает и представляет в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по развитию местной инфраструктуры безопасности, в том числе пожарно-спасательной;
  • проводит и организует фестивали, выставки, аукционы, концерты и другие аналогичные мероприятия в сфере пожарно-спасательной деятельности и иных видов безопасности;
  • участвует в разработке национальной политики в области пожарно-спасательной деятельности и сферы безопасности, проводит консультации с различными объединениями и государственными органами при разработке и организации мероприятий в области занятости, профессиональной подготовки и переподготовки, охраны труда, социальной защиты работников организаций, обеспечивающих безопасность населения и объектов, в том числе пожарную, промышленную безопасность;
  • содействует разработке образовательных и профессиональных стандартов в сфере пожарно-спасательной деятельности и иных видов безопасности, проводит аттестацию и аккредитацию специалистов и организаций;
  • содействует в организации кадровой политики и в обеспечении кадровыми ресурсами отраслевые предприятия, в том числе оказывает помощь в трудоустройстве бывших сотрудников МЧС, МВД, МО и других профильных государственных учреждений;      
  • организует систему государственно-частного партнерства с целью реализации социально значимых проектов, обеспечивает эффективность повышения качества работ и услуг в  сфере  пожарно-спасательной деятельности и иных видов безопасности;
  •  участвует, проводит и организует общественно-профессиональную экспертизу образовательных программ высшего и среднего профессионального образования в сфере пожарно-спасательной деятельности и иных видов безопасности, участвует в формировании государственного заказа на подготовку специалистов.

Для достижения своих целей Палата вправе осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации.

 

4. ЧЛЕНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

 

4.1. Членами Федеральной Палаты могут быть:

  • общероссийские отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей;
  • межрегиональные (отраслевые, межотраслевые) объединения работодателей;
  • региональные (отраслевые) объединения работодателей;
  • работодатели - юридические лица, физические лица, в том числе некоммерческие организации;
  • ассоциации, союзы, саморегулируемые организации  и другие некоммерческие организации и общественные объединения;
  • коллективные члены.

4.2. Решение о приеме в Палату новых членов принимает Президиум Правления Федеральной Палаты на основании Положения о порядке приема в Палату и уплаты вступительных и членских взносов.

4.3. Основанием для принятия решения о приеме в члены Федеральной Палаты является письменное заявление кандидатов на имя Председателя Федеральной Палаты, в котором заявитель обязуется соблюдать положения настоящего Устава и решения органов управления Федеральной Палаты.

         Вступающий в члены Федеральной Палаты обязан предоставить необходимые для оформления членства в Федеральной Палате документы и информацию, перечень которых устанавливается Положением о порядке приема в Федеральную Палату и уплаты вступительных и членских взносов.

4.4. Кандидат принимается в члены Федеральной Палаты после внесения вступительного членского взноса.

4.5. Членство в Федеральной Палате прекращается в случаях:

  • выхода из Федеральной Палаты;
  • исключения из Федеральной Палаты;
  • ликвидации или реорганизации юридического лица - члена Федеральной Палаты.
  • При прекращении членства в Федеральной Палате имущество, внесенное в Федеральноую Палату лицом, прекратившем членство в Федеральной Палате, в том числе членские взносы, не возвращаются.

При прекращении членства в Федеральной Палате в результате ликвидации или реорганизации юридического лица датой прекращения членства в Федеральной Палате считается дата внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

4.6. Член Федеральной Палаты может по своему усмотрению выйти из Федеральной Палаты, подав письменное заявление о выходе из членов Палаты на имя Председателя Федеральной Палаты.

 4.7. Член Федеральной Палаты может быть исключен из Федеральной Палаты по решению Президиума Правления Федеральной Палаты в случаях:

  • несоответствия требованиям к членам Федеральной Палаты, установленным настоящим Уставом и Положением о порядке приема в Федеральную Палату и уплаты вступительных и членских взносов;
  • если его деятельность противоречит целям и задачам Федеральной Палаты;
  • грубого и (или) неоднократного нарушения настоящего Устава и решений органов управления Федеральной Палаты;
  • неуплаты в установленные сроки или отказа от уплаты членских взносов.

4.8. Все члены Федеральной Палаты обладают равными правами, исполняют равные обязанности независимо от времени вступления в Федеральную Палату и осуществляют свои права через полномочных представителей.

4.9. Федеральная Палата ведет Реестр членов Федеральной Палаты, содержащий сведения, которые обеспечивают идентификацию лиц, являющихся членами Федеральной Палаты.

4.10. Члены Федеральной Палаты обязаны своевременно информировать Федеральную Палату об изменении существенных сведений, содержащихся в реестре членов. В случае непредставления членом Федеральной Палаты измененных сведений, Федеральная Палата не несет ответственности за причиненные в связи с этим убытки.

 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ И ЧЛЕНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

5.1.   Права Федеральной  Палаты:

  • формировать согласованную позицию членов Федеральной Палаты по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и отстаивать ее во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, профессиональными союзами и их объединениями, иными организациями;
  •  участвовать в реестрах социально ориентированных некоммерческих организаций и делегировать своих представителей для участия в них;
  • согласовывать с другими объединениями работодателей позицию Федеральной Палаты по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;
  • отстаивать законные интересы и защищать права своих членов во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;
  • выступать с инициативой проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению  отраслевых, межотраслевых и иных Соглашений;
  • наделять своих представителей полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению Соглашений, участвовать в формировании и деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров;
  • вносить в установленном порядке предложения о принятии законов, отраслевых норм, стандартов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения и затрагивающих права и законные интересы работодателей, участвовать в их разработке;
  • принимать в установленном порядке участие в реализации мер по обеспечению занятости населения;
  • проводить консультации (переговоры) с профессиональными союзами и их объединениями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по основным направлениям социально-экономической политики;
  • получать от профессиональных союзов и их объединений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, отраслевых и межотраслевых организаций, а также работодателей отрасли имеющуюся у них информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения Соглашений, контроля их выполнения;
  • устанавливать и развивать связи с иностранными деловыми и общественными кругами, а также с объединяющими или представляющими их организациями;
  • участвовать в работе различных международных организаций, входить в состав и участвовать в деятельности общероссийских и региональных объединений и совместных деловых советов;
  •  участвовать в мониторинге и прогнозировании потребностей отрасли в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации национальной политики в области профессионального образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и разработке федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, формировании перечней направлений подготовки (специальностей) профессионального образования, государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального образования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • организовывать российские и международные выставки, форумы, конференции, семинары, круглые столы, совещания и прочие мероприятия;
  • организовывать экспертные советы;
  • оказывать издательские услуги;
  • издавать газеты, журналы, другие печатные материалы и электронные издания;
  • создавать и (или) участвовать в создании программ на телевидении и радио для обеспечения своей деятельности;
  • организовывать проведение независимой экспертизы и оценки, а также другие мероприятия, входящие в компетенцию Палаты;
  • содействовать подготовке проектов законов Российской Федерации, указов Президента России, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих интересы отрасли;
  • представлять и защищать законные интересы членов Федеральной Палаты в государственных органах;
  • участвовать в составе российских частей межправительственных комиссий в области сотрудничества с зарубежными странами, российских делегаций на сессиях органов международных организаций, переговорах с иностранными государствами по вопросам развития пожарно-спасательной отрасли и сферы безопасности;
  • входить в состав и участвовать в работе межправительственных, правительственных и межведомственных комиссий по вопросам деятельности Федеральной Палаты, а также национальных комитетов и других органов и организаций, действующих и создаваемых в целях развития такого сотрудничества;
  • совершать сделки с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иные юридические акты;
  • приобретать и отчуждать движимое и недвижимое имущество;
  • определять порядок образования и размеры формируемых в Федеральной Палате специальных фондов и основные направления их использования; устанавливать цены и тарифы, нормы труда в целях осуществления уставной деятельности;
  • определять методы осуществления своей хозяйственной деятельности, устанавливать структуру, штатное расписание, численность сотрудников, формы и размеры оплаты и материального стимулирования их труда;
  • создавать комитеты, экспертные советы, а также союзы, ассоциации с другими некоммерческими организациями, взаимодействие с которыми может служить более полному и всестороннему выполнению целей и задач Федеральной Палаты, определенных настоящим Уставом;
  • осуществлять непосредственно, через свои подразделения или иные организации научно-аналитическую, исследовательскую деятельность и мониторинг по основным проблемам деятельности;
  • иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, соответствующие целям Федеральной Палаты.

5.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации Федеральная Палата имеет равные права с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти на паритетное представительство в органах управления государственных внебюджетных фондов.

5.3. Обязанности Федеральной Палаты:

  • вести в порядке, установленном федеральными законами, коллективные переговоры, заключать на согласованных условиях соглашения с профессиональными союзами и их объединениями;
  • выполнять заключенные соглашения в части, касающейся обязанностей Федеральной Палаты;
  • предоставлять своим членам информацию о заключенных Федеральной Палатой Соглашениях и тексты этих Соглашений;
  • предоставлять профессиональным союзам и их объединениям, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления имеющуюся у Палаты информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения Соглашений, контроля их выполнения;
  • осуществлять контроль за выполнением заключенных Федеральной Палатой Соглашений;
  • содействовать выполнению членами Федеральной Палаты обязательств, предусмотренных Соглашениями, а также коллективных договоров, заключенных работодателями - членами Федеральной Палаты;
  • отчитываться перед своими членами о деятельности Федеральной алаты в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим Уставом Федеральной Палаты;
  • оказывать членам Федеральной Палаты помощь в вопросах применения законодательства, регулирующего трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, заключения коллективных договоров и Соглашений, разрешения коллективных трудовых споров;
  • исполнять иные предусмотренные настоящим Уставом обязанности.

5.4. Член Федеральной Палаты имеет право:

  • участвовать в формировании органов управления Федеральной Палаты в порядке, определяемом настоящим Уставом;
  • предлагать кандидатуры в органы Федеральной Палаты, в том числе через своих полномочных представителей;
  • обращаться в органы Федеральной Палаты по любым вопросам, относящимся к его деятельности;
  • вносить на рассмотрение органов управления Федеральной Палаты предложения, относящиеся к деятельности Федеральной Палаты, к заключаемым Федеральной Палатой соглашениям;
  • участвовать в их рассмотрении и принятии решений в порядке, определяемом настоящим Уставом и другими внутренними документами Федеральной Палаты;
  • участвовать, в соответствии с полученными от органов управления Федеральной Палаты полномочиями, от имени Федеральной Палаты в коллективных переговорах по подготовке, заключению и изменению Соглашений, а также в деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров;
  • получать необходимую информацию по всем вопросам деятельности Федеральной Палаты;
  • получать от Федеральной Палаты помощь в вопросах применения законодательства, регулирующего трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, заключения коллективных соглашений, разрешения коллективных трудовых споров, а также в решении других вопросов, относящихся к деятельности Федеральной Палаты;
  • принимать участие в исследованиях, программах и проектах Федеральной Палаты, использовать их результаты на условиях, определяемых органами управления Федеральной Палаты;
  • дополнительно финансировать деятельность Федеральной Палаты;
  • свободно выходить из Федеральной Палаты;
  • осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.5. Член Федеральной Палаты обязан:

  • выполнять требования настоящего Устава и решения органов управления Федеральной Палаты;
  • участвовать в работе постоянно действующих органов Федеральной Палаты, входящих в организационную структуру Федеральной Палаты;
  • соблюдать условия соглашений, заключенных Федеральной Палатой, в том числе заключенных до вступления в члены Федеральной Палаты, но продолжающих действовать в период членства в Палате;
  • активно участвовать в реализации принятых органами управления Федеральной Палаты решений;
  • представлять Федеральной Палате сведения, необходимые для выполнения Палатой возложенных на нее целей и задач, включая информацию о заключенных членами Палаты коллективных договорах и Соглашениях, участии в других некоммерческих организациях, в том числе в объединениях работодателей;
  • представлять Федеральной Палате сведения, необходимые для ведения реестра членов Федеральной Палаты в порядке и объеме, установленном Федеральной Палатой;
  • вносить членские взносы в размере и сроки, установленные Правлением Федеральной Палаты;
  • не разглашать коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию, связанную с деятельностью Федеральной Палаты;
  • информировать Федеральную Палату о возникновении обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии требованиям к членам Федеральной Палаты, предусмотренным настоящим Уставом;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренними документами Палаты.

5.6. За нарушение или невыполнение членом Палаты уставных обязанностей к нему могут применяться в порядке, установленном решениями органов управления Палаты, меры ответственности в виде временного ограничения отдельных прав или исключения из состава Палаты, предусмотренных настоящим Уставом.

 

6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРВЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

 

6.1. Органами управления Федеральной Палаты являются:

Съезд Федеральной Палаты;

Правление Федеральной Палаты;

Президиум Правления Федеральной Палаты;

Председатель Федеральной Палаты;

Президент Федеральной Палаты;

Исполнительный директор Федеральной Палаты

Заместители Председателя Федеральной Палаты.

 

7. СЪЕЗД ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

 

7.1. Высшим органом управления Федеральной Палаты является  Съезд Федеральной Палаты – Общее собрание членов (далее – Съезд).

7.2. Съезд проводится не реже одного раза в шесть лет.

7.3. Внеочередной Съезд проводится по решению Правления на основании его собственной инициативы либо по требованию Председателя Палаты или не менее чем половины членов Палаты от общего числа членов Палаты.

7.4. К компетенции Съезда относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Устава Федеральной Палаты, внесение в него изменений и дополнений;

2) определение приоритетных направлений деятельности Федеральной Палаты;

3) определение принципов формирования и использования имущества Федеральной Палаты;

4) назначение сроком на шесть лет, досрочное освобождение Председателя по представлению Правления;

5) утверждение количественного состава и избрание членов Правления, досрочное прекращение полномочий Правления или его членов;

6) утверждение положения о Контрольно-ревизионном комитете;

7) избрание руководителя и членов Контрольно-ревизионного комитета, досрочное прекращение их полномочий;

8) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности Федеральной Палаты и отчетов Контрольно-ревизионного комитета;

9) рассмотрение и утверждение долгосрочных планов и программ Федеральной Палаты;

10) реорганизация и ликвидация Федеральной Палаты;

11) иных вопросов, отнесенных к компетенции Съезда настоящим Уставом.

7.5. Проект повестки дня Съезда разрабатывается и утверждается Президиумом Правления. Президиум Правления Палаты вправе включать вопросы в проект повестки дня Съезда на основании собственной инициативы или по требованию членов Федеральной Палаты, составляющих не менее 30 (тридцати) процентов от общего числа его членов. Такое требование должно быть получено не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до дня проведения Съезда.

7.6. В Съезде принимают участие с правом голоса полномочные представители членов Палаты (делегаты) в соответствии с нормами представительства, утверждаемыми Правлением по предложению Президиума Правления.

7.7. На Съезде председательствует Председатель либо лицо его замещающее.

7.8. Съезд правомочен, если на нем присутствует более половины членов (или их представителей по доверенности оформленной в соответствии с требованиями законодательства).

7.9. Решения Съезда принимаются большинством голосов членов, присутствующих на Съезде. Решения Съезда по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 7 и 10 пункта 7.4 настоящего Устава принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов членов, присутствовавших на Съезде.

7.10. Голосование на Съезде может проводиться путем открытого либо по решению Съезда тайного голосования.

7.11. Подсчет голосов на Съезде осуществляет счетная комиссия, избираемая Съездом по предложению председательствующего на Съезде. В состав счетной комиссии не могут входить члены Правления.

 

8. ПРАВЛЕНИЕ И ПРЕЗИДИУМ ПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

8.1. Постоянно действующим коллегиальным органом управления Федеральной Палаты  является Правление.

8.2. Правление осуществляет общее руководство деятельностью Федеральной Палаты в период между Съездами.

8.3. Правление подотчетно Съезду.

8.4. К компетенции Правления относятся:

1) созыв Съезда, вынесение на рассмотрение Съезда предложений по приоритетным направлениям развития Федеральной Палаты;

2) утверждение количественного состава и избрание членов Президиума Правления, досрочное прекращение их полномочий;

3) рассмотрение наиболее значимых вопросов осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности с участием представителей органов государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций, отраслевых объединений;

4) создание координационных и совещательных органов Федеральной Палаты, в том числе советов, по предложению Президиума Правления;

5) установление размера и порядка внесения членских взносов по предложению Президиума Правления;

6) утверждение годового отчета и заслушивание информации об исполнении бюджета Федеральной Палаты;

7) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Правления настоящим Уставом.

8.5. Количественный состав Правления устанавливается Съездом Палаты. В составе Правления по должности должны быть представлены руководители комитетов, руководители окружных представительств, по одному представителю от не менее половины регионов, представленных в Палате. По должности в Правление входят Председатель, Президент, Заместители Председателя Палаты, Председатель исполнительного комитета, Исполнительный директор.

8.6. Члены Правления избираются Съездом сроком на шесть лет.

8.7. Внеочередной Съезд вправе досрочно прекратить полномочия членов Правления.

В случае ненадлежащего исполнения членом Правления возложенных на него обязанностей, Правление вправе досрочно прекратить полномочия такого члена Правления.

8.8. В случае досрочного выбытия члена Правления, в том числе вследствие досрочного прекращения его полномочий при смене, назначении руководителя комитета, входящего в состав Правления по должности, Правление вправе своим решением избрать на вакантное место нового члена, который подлежит утверждению в качестве члена Правления на ближайшем Съезде. Вновь избранный член Правления приобретает соответствующие права и обязанности с момента его избрания.

8.9. Председателем Правления по должности является Председатель Федеральной Палаты, который организует работу Правления и ведет его заседания, организует ведение протокола.

8.10. Заседания Правления созываются Председателем Федеральной Палаты не реже одного раза в год. Внеочередные заседания Правления созываются по инициативе Председателя либо Президиума Правления, а также по требованию не менее тридцати процентов членов Правления.

8.11. О времени и месте проведения заседания Правления, а также о повестке дня члены Правления письменно уведомляются Председателем не менее чем за десять дней до даты проведения заседания Правления.

8.12. Заседания Правления правомочны в случае присутствия на них более половины членов Правления.

8.13. Правление принимает решения большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании Правления при наличии кворума. Форма голосования определяется Правлением.

Решения Правления принимаются в форме постановлений.

8.14. Президиум Правления осуществляет оперативное руководство деятельностью Палаты и информирует Правление о своей деятельности. Членами Президиума Правления по должности являются Председатель, Президент, Председатель исполнительного комитета, Исполнительный директор и заместители Председателя Федеральной Палаты. Членами Президиума также являются руководители отраслевых комитетов Палаты и по одному представителю от каждого федерального округа. По предложению Председателя Правление вправе  включить в состав Президиума других членов Федеральной Палаты. При утверждении членов Президиума Правления соблюдается принцип ротации части его членов на основании предложений Председателя.

8.15. К компетенции Президиума Правления относятся:

1) представление Правлению предложений о созыве Съезда, разработка и утверждение повестки дня Съезда;

2) утверждение бюджета и рассмотрение годового отчета Федеральной Палаты, информирование Правления об исполнении бюджета и годовом отчете Федеральной Палаты;

3) разработка предложений по размеру членских взносов и порядку их уплаты, внесение их для утверждения Правлением;

4) созыв Правления Федеральной Палаты;

5) рассмотрение и утверждение позиции Палаты по основополагающим вопросам реализации его целей и задач;

6) принятие решения о заключении соглашений с органами государственной власти и международными организациями;

7) принятие решения об участии Федеральной Палаты в других организациях и учреждении других организаций;

8) прием в члены и исключение из членов Федеральной Палаты;

9) создание отделений, филиалов, открытие зарубежных и российских представительств Федеральной Палаты, утверждение положений о них;

10) определение кандидатов в состав Президиума Правления Федеральной Палаты;

11) решение иных вопросов, делегированных ему Правлением;

12) утверждение положений и структуры постоянно действующих органов Палаты;

8.16 Председатель Федеральной Палаты созывает заседания Президиума и ведет их, организует ведение протокола.

В случае отсутствия Председателя, функции председателя заседания Президиума Правления осуществляет один из его членов по решению Президиума Правления.

8.17. Заседания Президиума Правления проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. Внеочередные заседания Президиума Правления проводятся по инициативе Председателя или Президента или не менее пяти членов Президиума Правления.

8.18. Заседание Президиума Правления правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов Президиума Правления.

8.19. Решения Президиума Правления принимаются большинством голосов членов Президиума Правления, принимающих участие в заседании при наличии кворума.

Форма голосования определяется Президиумом Правления. Решения Президиума Правления оформляются постановлением.

8.20. Заседания Правления и Президиума Правления могут проводиться в форме совместного присутствия членов либо в формах, не требующих их обязательного совместного присутствия (заочная, смешанная формы).

 

9. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

9.1. Является единоличным исполнительным органом управления.

9.2. Председатель назначается Съездом на 6 лет.

Компетенция Председателя:

1) организация работы Правления и Президиума, председательствование на Съездах и заседаниях иных органов управления Федеральной Палаты;

2) взаимодействие без доверенности от имени Федеральной Палаты с членами Палаты, а также со всеми третьими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами;

3) формирование организационной структуры Федеральной Палаты, создание постоянно действующих рабочих органов Палаты, комитетов и комиссий, утверждение их руководителей;

4) организация исполнения решений Съезда, Правления и Президиума Правления, выполнения планов деятельности Палаты;

5) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Уставом.

 

10. ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

10.1. Президент назначается и снимается с должности Председателем Правления. Президент назначается сроком на 1 год. По истечению срока он может быть назначен повторно.

Компетенция Президента:

1) участие в заседаниях Президиума Правления и заседаниях иных органов управления Федеральной Палаты;

2) осуществление деятельности по стратегическому планированию Федеральной Палаты и обеспечение связей с общественностью;

3) представление интересов Федеральной Палаты в отношениях с членами Федеральной Палаты, а также со всеми третьими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами;

10.2. В случае временного отсутствия Президента по его распоряжению обязанности Президента может исполнять лицо его замещающее.

10.3. В Федеральной Палате могут предусмотрены должности Вице-президентов. Вице-президенты назначаются Председателем по представлению Президента или Президиума Палаты.

 

11. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

11.1. Исполнительный директор Федеральной Палаты осуществляет текущее руководство деятельностью Федеральной Палаты.

11.2. Назначается и снимается с должности Председателем Федеральной Палаты и имеет право второй первой подписи.

11.3. Без доверенности действует от имени Федеральной Палаты в отношениях с членами Федеральной Палаты, а также со всеми третьими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами.

11.4. Разрабатывает  положения о постоянно действующих рабочих органах Федеральной Палаты и их составы.

11.5. Координирует работу совещательных и рабочих органов Федеральной Палаты.

11.6. По согласованию с Председателем совершает сделки от имени Федеральной Палаты, выдает доверенности, открывает в банках, иных кредитных организациях расчетные и иные счета Федеральной Палаты, подписывает финансовые документы Федеральной Палаты.

11.7. Готовит предложения по бюджету Федеральной Палаты и представляет его на Президиуме Федеральной Палаты.

11.8. В соответствии с бюджетом Федеральной Палаты утверждает штатное расписание и должностные оклады работников Палаты.

11.9. Оформляет трудовые договора.

11.10. Готовит проекты приказов и распоряжений и иных внутренних документов Палаты по вопросам своей компетенции, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Федеральной Палаты.

11.11. Участвует в организации и ведении бухгалтерского учета и отчетности в Федеральной Палате.

11.12. В соответствии с бюджетом распоряжается денежными средствами и иным имуществом Федеральной Палаты.

11.13. К компетенции Исполнительного директора относится решение всех вопросов, которые не отнесены к компетенции других органов управления Федеральной Палаты.

 

12. ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

12.1. В структуре Федеральной Палаты могут быть предусмотрены должности Заместителей председателя (в том числе первого заместителя).

12.2. Заместители Председателя (в том числе первый заместитель) назначаются на должности и снимаются с должностей Председателем Федеральной Палаты.

12.3. Направления деятельности Заместителей Председателя, их компетенция и распределение обязанностей между ними, сроки назначения,  определяются Председателем.

12.4. По представлению Президиума Правления решением Правления руководитель координационного, совещательного или рабочего органа Палаты может быть наделен статусом Заместителя Председателя Палаты.

12.5. Руководитель Исполнительного комитета является по должности Первым заместителем председателя Федеральной Палаты.

12.6. Исполнительный директор по должности является заместителем председателя Федеральной Палаты.

                 

13. ПОСТОЯННО И ВРЕМЕННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

13.1 Структурными подразделениями Федеральной Палаты по направлениям деятельности являются Комитеты.

13.2. Решение о создании Комитетов принимает председатель Федеральной Палаты.

13.3. Руководители Комитетов назначаются Председателем Правления Федеральной Палаты.

13.4. Структура, состав, порядок созыва и направления деятельностей Комитетов утверждаются Правлением Федеральной Палаты и регламентируются Положениями о Комитетах.

13.5. Временно действующими органами управления Федеральной Палаты являются Комиссии.

13.6. Структура, состав, порядок созыва и направления деятельностей Комиссий утверждаются Правлением Федеральной Палаты.

13.7. Руководители Комиссий назначаются Председателем Правления Палаты или руководителем комитета, в структуре которого создается комиссия.

 

14. КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННЫЙ КОМИТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

14.1. По решению Съезда Федеральной Палаты образовывается контрольно - ревизионный орган Федеральной Палаты - Контрольно-ревизионный комитет. Количественный состав членов Контрольно-ревизионного комитета устанавливается Съездом.

14.2. Контрольно-ревизионный комитет осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности Федеральной Палаты и действует на основании настоящего Устава и Положения о Контрольно-ревизионном комитете, утверждаемого Съездом.

14.3. Руководители и члены Контрольно-ревизионного комитета избираются Съездом. Члены Контрольно-ревизионного комитета не могут одновременно являться членами Правления и Президиума Правления.

14.4. Контрольно-ревизионный комитет не реже одного раза в год проводит проверки финансово - хозяйственной деятельности Палаты. Внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности проводятся Контрольно-ревизионным комитетом по собственной инициативе, поручению Съезда, Председателя, Президиума Правления, или членов Палаты, составляющих не менее двадцати процентов от общего числа членов Федеральной Палаты.

14.5. Контрольно-ревизионный комитет вправе при проведении ревизионных проверок требовать от должностных лиц Палаты предоставления необходимой информации и документов.

14.6. Результаты ревизионных проверок Контрольно-ревизионного комитета рассматриваются Правлением, Президиумом Правления и утверждаются Съездом.

 

15. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

 

15.1 Попечительский Совет Федеральной Палаты является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, содействующим успешной реализации уставных целей и задач.

15.2. Попечительский Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

15.3. Попечительский Совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

15.4. Попечительский Совет состоит из Членов Совета и ответственного Секретаря.

 

15.5. Членами Попечительского Совета могут быть известные деятели науки, образования, культуры, предприниматели, руководители органов исполнительной власти, представители общественности страны, а также почетные представители организаций пожарно-спасательной отрасли и сферы безопасности.

15.6. Члены Попечительского совета избираются сроком на 3 года Президиумом Правления.

15.7. Компетенции Попечительского Совета:

1) рассмотрение и предложение рекомендаций по основным вопросам деятельности Федеральной Палаты;

2) предложение по приоритетным направлениям деятельности Федеральной Палаты;

3) формирование целевых программ Федеральной Палаты;

4) взаимодействие с органами государственной власти, организациями, учреждениями, общественными объединениями и движениями, в т.ч. с зарубежными в целях развития и популяризации деятельности Федеральной Палаты;

5) создание и развитие материальной базы для осуществления общественно значимых инициатив, программ и проектов, направленных на повышение общественно-политической и социальной активности членов Федеральной Палаты

6) оказание содействия Федеральной Палате в привлечении финансовых, информационных, организационных и других ресурсов.

15.8. Рекомендации Попечительского Совета после заседания оформляются протоколом за подписью Председателя и передаются в Президиум Палаты.

16. ИМУЩЕСТВО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

 

16.1. Федеральная Палата может иметь в собственности любое движимое и недвижимое имущество в соответствии с условиями его оборота, установленными законодательством Российской Федерации.

16.2. Источниками формирования имущества Федеральной Палаты являются:

  • членские взносы;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности Палаты;
  • другие, не запрещенные законом, поступления.

16.3. Полученная Федеральной Палатой прибыль не подлежит распределению между членами Федеральной Палаты.

16.4. Федеральной Палатой установлены следующие виды членских взносов:

1) вступительный членский взнос;

2) ежегодный членский взнос;

3) целевой членский взнос.

16.5. Плательщиками членских взносов являются все члены Федеральной Палаты.

Размер и порядок внесения членских взносов определяются Правлением Федеральной Палаты. Правлением могут устанавливаться размер и порядок внесения членских взносов с учетом правового статуса члена Федеральной Палаты и иных существенных условий.

16.6. При выходе либо исключении члена из Федеральной Палаты внесенные им членские взносы возврату не подлежат.

16.7. Предварительному согласованию с Президиумом Правления подлежат одна или несколько взаимосвязанных сделок, которые влекут или могут повлечь отчуждение или обременение любыми правами третьих лиц имущества (имущественных прав) Федеральной Палаты либо возникновение обязательств Палаты перед третьими лицами, если стоимость такого имущества (имущественных прав) согласно данным бухгалтерского учета Федеральной Палаты и (или) сумма таких обязательств составляют более 30% балансовой стоимости активов Палаты по данным последнего бухгалтерского баланса на дату согласования сделки (сделок).

16.8. Заинтересованность в совершении Федеральной Палатой тех или иных действий с имуществом Федеральной Палаты, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Федеральной Палаты.

         Для целей настоящего Устава заинтересованными лицами признаются: Президент, Председатель, Заместители Председателя, члены Правления и Президиум Правления, члены Контрольно-ревизионной комиссии, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками продукции (выполнения работ, оказания услуг) для Федеральной Палаты, потребителями производимой Палатой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), владеют имуществом, которое полностью либо частично образовано Федеральной Палатой, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Палаты.

16.9. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Федеральной Палаты, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Палаты или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.

      Под термином "возможности Федеральной Палаты" понимаются принадлежащее Федеральной Палате имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Федеральной Палаты, имеющая для него ценность.

16.10. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Палата, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Федеральной Палаты в отношении существующей или предполагаемой сделки:

  • заинтересованное лицо обязано сообщить о своей заинтересованности Президиуму Правления Палаты до момента принятия решения о заключении сделки;
  • сделка должна быть одобрена Президиумом Правления Федеральной Палаты.

Заинтересованные лица не участвуют в голосовании по вопросам о даче согласия на совершение Палатой сделок, в которых имеется их заинтересованность.

16.11. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего Устава, может быть признана судом недействительной.

16.12. Заинтересованное лицо несет перед Палатой ответственность в размере убытков, причиненных им Палате. Если убытки были причинены Палате несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Федеральной Палатой является солидарной.

 

17. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

 

17.1. Палата вправе создавать и открывать филиалы и представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые могут называться региональными отделениями.

17.2. Решение о создании и расформировании филиалов и представительств принимает Президиум Федеральной Палаты.

17.3. Порядок создания, структура, направления деятельности и полномочия  филиалов и представительств определяются соответствующими Положениями о филиалах и представительствах, утверждаемых Президиумом Федеральной Палаты. 

17.4. Место нахождения филиалов и представительств Палаты определяется соответствующими Положениями Палаты. Сведения о филиалах и представительствах подлежат внесению в Устав.

17.5. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Федеральной Палаты.

17.6. Федеральная Палата на момент регистрации не имеет филиалов и представительств.

 

18. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

 

18.1. Федеральная Палата может быть реорганизована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Реорганизация Федеральной Палаты может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

18.2. Федеральная Палата считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

 При реорганизации Федеральной Палаты в форме присоединения к ней другой организации, Палата считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

18.3. При реорганизации Федеральной Палаты к вновь возникшей организации (организациям) переходят права и обязанности реорганизованной Палаты в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.

18.4. Палата может быть ликвидирована на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

18.5. Съезд Федеральной Палаты, принявший решение о ликвидации Федеральной Палаты, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Палата.

18.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Палаты.

18.7. При ликвидации Федеральной Палаты оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах которых Палата была создана, и (или) на благотворительные цели.

 

19. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

19.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента государственной регистрации Федеральной Палаты.

19.2. Изменения, внесенные в Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

19.3. Учредители Федеральной Палаты с момента государственной регистрации Федеральной Палаты приобретают статус членов Федеральной Палаты.

19.4. Все вопросы и правоотношения, не урегулированные настоящим Уставом, разрешаются и регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.